Основы науки рецитации (таджвида) Часть III

Основы науки рецитации (таджвида)

Часть III

 

Ибн аль-Джазарий в книге «Ан-Нашр» сказал: «По единогласному мнению учёных таджвид является обязательным для каждого совершеннолетнего».

Ибн аль-Газий в своём толковании к трактату «Мукаддима аль-Джазарийа» сказал: «Мнения об обязательности применения таджвида помимо Ибн аль-Джазарийа придерживаются такие учёные, как Абу Абдуллах Надр бин Ширазий, аль-Фахр ар-Разий, Джалаладдин ас-Суютый, Ахмад аль –Касталаний, Маккий бин Абу Талиб, Абу Амр ад-Даний и другие».

Ибн аль-Джазарий в своём труде «Аль-Мукаддима» сказал:

 

و الأخذ بالتجويد حتم لازم         من لم يجود القرآن آثم

لأنه به الإله أنزلا                 و هكذا منه إلينا وصلا

 

«Изучение таджвида является обязательным,

Грешит тот, кто читает Коран без таджвида,

 

Так как Аллах ниспослал Коран с таджвидом,

И в таком виде он дошёл до нас».

 

Некоторые толкователи «Аль-Мукаддима» сказали об этих стихах: «Оставление таджвида при чтении Корана является грехом, поэтому те, кто то не придерживается этого правила подпадают под категорию людей, упоминающихся в 60-м аяте суры «Аз-Зумар»:

2013.04.30_23h11m11s_001_

«В день воскресения ты увидишь тех, которые возводили навет на Аллаха, с почерневшими лицами. Разве не в Геенне обитель возгордившихся?»».

 

В изречении пророка (да благословит его Аллах и приветствует) говорится о людях, преднамеренно искажающих его слова и действия, а также о читающих Коран без применения правил таджвида: «Место того, кто преднамеренно исказил что-то обо мне, в Аду».

Ибн аль-Джазарий сказал: «Если кто-то поклялся, что Коран без таджвида не является Кораном, то ему стоит искупить свою клятву».

Разновидности обязательств в науке рецитации (таджвиде)

Обязательства в таджвиде делятся на две категории: шариатское (законное) и искусственное обязательство.

Шариатское обязательство – это обязательство, сохраняющее слова и смыслы от искажений. Выполняя его, мусульманин получает награду, а оставляя – совершает грех.

Искусственное обязательство – это применение правил таджвида, таких как идгам, икляб, ихфа, изхар, твёрдое и мягкое произношение букв и т.д.

По мнению некоторых современных учёных применение правил при чтении Корана является обязательством желательного характера, а его оставление порицаемо, но не наказуемо. Однако учёные из числа предшественников и большое количество современных учёных придерживаются мнения, что все направления и части таджвида являются шариатским обязательством.

Учёный Насреддин Таблявий, являющийся современником, говорит: «Хвала Аллаху, Который наставляет на правильный путь! Мы придерживаемся мнения об обязательности применения всех правил при чтении Корана, таких как правила согласного «нун» и «танвина», обязательное и соединительное удлинение».

Ни один из имамов-чтецов не противоречит этому мнению. Все учёные-богословы (факихи) и основ ислама (усул ад-дин) единогласны по поводу недопустимости чтения Корана с недействительным чтением (الشاذ), не говоря о том чтении, которого не существует. Некоторые теологи сказали, что если человек опускает удвоение звука «ра» в слове «ар-рахман» в намазе, то его молитва аннулируется».

Ибн аль-Джазарий сказал:

 

والأخذ بالتجويد حتم لازم     من لم يجود القرآن آثم

«Изучение таджвида является обязательным

И тот, кто читает Коран не применяя правил, является грешником».

 

 

И, поэтому, сознательные мусульманине и мусульманки обязаны обучаться чтению у достойных чтецов, являющихся гарантом достоверности знаний. Единственный допустимый метод изучения – занятия непосредственно с преподавателем.

Преподаватель Корана, передающий свои знания другим, должен, прежде всего, сам постичь все тонкости этой прекрасной науки у учителей-чтецов, для того, чтобы в дальнейшем передавать только правильные знания своим ученикам.

Ибн Газий, разъясняя обязательства в науке рецитация, сказал: «Обязательства делятся на две части:

законные (шариатские) – это те правила, которые единогласно приняты учёными-чтецами, такие как сокрытие (ихфа), слияние (идгам), ясность (изхар), превращение (икляб) и т.д. Тот, кто оставляет этот вид обязательства является нечестивцем, считается совершившим большой грех.

– искусственные обязательства делятся на три части:

1. Некоторые вопросы, по поводу которых учёные разногласят, и тот, кто оставляет их не является нечестивцем (например, длительность удлинений).

2. То, что связано с остановками, т.е. если чтец не останавливается в определённом месте, он не совершает грех, т.е. не запрещается останавливаться на каком-либо слове. Однако, в Коране есть места, при преднамеренной остановке на которых, с условием того, что читающий понимает смысл, человек совершает действие неверия».

 

 2013.04.30_23h13m39s_002_

  Когда говорится «остановка запрещена», имеется в виду преднамеренная остановка.

3. Изучение искусственного обязательства становится обязательным, если обучение чтению с учителем эффективно.

Ибн аль-Джазарий в своей книге «Ан-Нашр» сказал: «Нет сомнения в том, что применяя законы Аллаха, упомянутые в Коране и размышляя над смыслом Священной Книги, мусульманин поклоняется Аллаху. Также нет сомнений в том, что изучение правил чтения Корана является поклонением».

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Tajwid.ru: уроки таджвида, науки корана // При использовании материалов сайта гиперссылка на www.tajwid.ru обязательна! При поддержке духовного управления мусульман Саратовской области.

Яндекс.Метрика