«Методы толкования Коранических аятов» — Часть 4

 

Часть четвёртая

 quran

 «Методы толкования Коранических аятов»

 

Существует два вида толкования коранических аятов:

 

  1. Переданный тафсир (تفسير المأثور), т.е. толкование определённого аята пришло от пророка (عليه السلام), сподвижников (رضي الله عنهم) или табиинов (رحمهم الله) через достоверную цепочку передачи.
  2. Тафсир рассуждения (التفسير بالرأي) – толкование Корана посредством рассуждения.

Тафсир одних коранических аятов с помощью других относится ко второму виду толкования, так как основывается на рассуждении муфассира, кроме тех аятов, которые растолковал пророк (عليه السلام) – они относятся к первому виду, но таких аятов очень мало.

И, поэтому, толкование одних аятов Корана посредством других является тафсиром мнения, и, как любое мнение, может быть ошибочным. Если толкование исходит от признанного учёного тафсира, то оно принимается, так как его знание в этой науке считается достоверным.

 

Доказательная сила толкования одних коранических аятов другими

 

 

 Чем достоверней этот вид тафсира, тем более совершенным он является. Несомненно, толкования, пришедшие от пророка (عليه السلام) являются самыми достоверными в этом виде тафсира.

 

 

Передаётся от Ибн Мас’уда (رضي الله عنه), что посланник Аллаха (عليه السلام)  сказал: «Пять ключей сокровенного:

«إِنَّ اللَّهَ عِندَهُ عِلْمُ السَّاعَةِ وَيُنَزِّلُ الْغَيْثَ وَيَعْلَمُ مَا فِي الْأَرْحَامِ وَمَا تَدْرِي نَفْسٌ مَّاذَا تَكْسِبُ غَداً وَمَا تَدْرِي نَفْسٌ بِأَيِّ أَرْضٍ تَمُوتُ إِنَّ اللَّهَ عَلِيمٌ خَبِيرٌ»    لقمان:34

«34.  Воистину, только Аллах обладает знанием о Часе, ниспосылает дождь и знает о том, что в утробах. Ни один человек не знает, что он приобретет завтра, и ни один человек не знает, в какой земле он умрет. Воистину, Аллах – Знающий, Ведающий»».

 

Толкование, передающееся от пророка (عليه السلام) основано на рассуждении, а в любом рассуждении, кроме изречений Мухаммада (عليه السلام), существует вероятность ошибки.

Итак, подводя итоги, можно сделать вывод, что самым достоверным толкованием в этом виде тафсира будут слова пророка (عليه السلام), затем его сподвижников, затем табиинов и затем учёных-толкователей Корана.

 

 

Источники

  1. «Совершенство в науках Корана», ас-Суютый.
  2. «Источники тафсира», Мусаид ат-Таяр.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Tajwid.ru: уроки таджвида, науки корана // При использовании материалов сайта гиперссылка на www.tajwid.ru обязательна! При поддержке духовного управления мусульман Саратовской области.

Яндекс.Метрика