Достоверность передачи от Ибн Аббаса — Часть 5

quranДостоверность передачи от Ибн Аббаса

 (да будет Аллах доволен им)

 

     В тафсире от Ибн Аббаса передаётся неисчисляемое количество мнений по множеству путей передачи. Вряд ли можно найти аят, по поводу толкования которого не приводилось бы мнение или несколько мнений. Критики-хадисоведы, проверяя все цепочки передачи, восходящие к Ибн Аббасу, выделили наиболее достоверные. Одним из самых известных путей, по которому передавалось его мнение – Муавийа Ибн Салях от Али бин Абу Тальха от Ибн Аббаса. Имам Ахмад сказал об этом пути: «В Египте есть труд по тафсиру, который передаёт Али ибн Абу Тальха. Не будет лишним, если человек поедет в Египет специально для его изучения».

     Хафиз ибн Хаджар сказал: «Эта книга находилась у Абу Салиха, который был писарем у Аль-Лейса, передававшего от Муавийи ибн Саляха от Али ибн Абу Тальха от Ибн Аббаса». Этот труд передаётся Аль-Бухари от Ибн Саляха и на эту цепочку опирался Аль-Бухари в своём достоверном сборнике хадисов.

Часто опирались на этот путь Ибн Джарир ат-Табарий, Ибн Абу Хатим и Ибн аль-Мунзир, и Абу Салих был посредником между ними и ибн Аббасом. Имам Муслим и  другие авторы сборников хадисов опираются в своих трудах на Али ибн Абу Тальху.

Мнения некоторых критиков насчёт этого пути

     Некоторые критики пытались уменьшить значимость этого пути, сказав: «Ибн Абу Тальха не слышал от Ибн Аббаса его толкования, он взял от Муджахида, от Саида ибн Джубейра, поэтому путь является прерванным и на него нельзя опираться».

     Этим воспользовался венгерский востоковед Ajnts Joldsehr в своей книге «Исламские школы толкования Корана», в которой он говорит: «Мусульманские критики установили, что Али бин Абу Тальха не слышал тафсир, содержащийся в его книге, непосредственно от Ибн Аббаса. Несмотря на это, некоторые говорят о достоверности тафсира от Ибн Аббаса, который является первоисточником».

Опровержение критики

      Однако, Ajnts Joldsehr Джолан Зейхар не обратил внимания на то, что известные критики опровергли его необоснованные предположения. Ибн Джарир сказал по поводу этой критики: «Если посредник установлен, и он считается гарантом достоверности, то все сомнения по поводу пути передачи аннулируются».

Имам аз-Захабий в своей книге «Аль-Мизан» сказал: «Али ибн Абу Тальха передавал от Ибн Аббаса много толкований. Достоверна также и его передача через Муджахида от Ибн Аббаса. Т.к. Муджахид является гарантом, эта цепочка передачи принимается».

     В заключении можно добавить, что этот путь толкования является самым достоверным из всех, восходящих к Ибн Аббасу. Достаточным подтверждением этого служит то, что имам Аль-Бухари опирался на него.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Tajwid.ru: уроки таджвида, науки корана // При использовании материалов сайта гиперссылка на www.tajwid.ru обязательна! При поддержке духовного управления мусульман Саратовской области.

Яндекс.Метрика