Доктор Абдулла ибн Али Басфар

 

Доктор Абдулла ибн Али Басфар

 

abdullah-ibn-ali-basfar-114 

 

Мольба о прощении

 

Это обращение к Аллаху Всевышнему с просьбой о прощении грехов, но суть не в том, чтобы произносить это языком. Следует обратить внимание, что покаяние имеет свои условия, это: отказ от совершения греха, раскаяние, твёрдое намерение не совершать его впредь и устранение нанесённого людям вреда.

Всевышний сказал: «…просите прощения у Господа вашего, ведь Он – Всепрощающий, и тогда Он ниспошлёт вам с неба обильные дожди, поддержит вас имуществом и детьми, взрастит для вас сады и разольёт реки…» (Сура «Нух», 71/10-12).

Он также сказал: «Просите прощения у Господа вашего и раскаивайтесь перед Ним, чтобы Он наделил вас благами до определённого срока и одарил Своей милостью каждого милостивого. Если же вы отвернётесь, то боюсь, что вас постигнет наказание в Великий день». (Сура «Худ», 11/3).

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто часто молит о прощении, того Аллах утешит, устранив тревоги и беспокойства, найдёт для него выход из любой затруднительной ситуации и пропитает его оттуда, откуда он и не ожидал получить помощи».

Богобоязненность

  Это подчинение Его приказам и запретам, Славен Он и Превелик.

Всевышний сказал: «Тому, кто боится Аллаха, Он создаёт выход из положения и наделяет его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает. Тому, кто полагается на Аллаха, достаточно Его. Поистине, Аллах доводит до конца своё дело. Установил Аллах меру для каждой вещи». (Сура «Развод» 65/2-3).

Он также сказал: «А если бы они устояли прямо на пути, Мы напоили бы их водой обильной». (Сура «Джинны», 72/16).

Он также сказал: «Если бы жители этих поселений уверовали и были бого-боязненными, Мы открыли бы перед ними [врата] благодеяний с неба и земли. Но они не уверовали, и Мы наказали их за то, что они совершали». (Сура «Преграды», 7/96).

Упование на Аллаха

   Это упование сердца на Аллаха, истинного покровителя, Един Он и Славен.

Всевышний сказал: «Тому, кто полагается на Аллаха, достаточно каждой вещи». Его. Поистине, Аллах доводит до конца своё дело. Установил Аллах меру для каждой вещи». (Сура «Развод», 65/3).

Передаётся от Умара ибн аль-Хаттаба (да будет Аллах им доволен), что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) скал: «Если бы вы полагались на Аллаха должным образом, Он наделял бы вас уделом подобно тому, как наделяет им птиц, которые утром улетают с пустыми желудками, а вечером возвращаются с полными».

Уповать значит использовать мирские средства, но при этом оставаться привер-женным Тому, кто эти средства создаёт, Славен Он.

Передаётся, что однажды один человек сказал пророку (да благословит его Аллах и приветствует): «Стоит ли мне оставить верблюдицу непривязанной, положившись на Аллаха?» На что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Сначала привяжи её, а потом полагайся».

Поддержание родственных связей

   Поддержание связей с родственниками – это доброе и любезное отношение к ним, а также внимание, забота и поддержка.

Передаётся от Абу Хурайры (да будет Аллах им доволен), что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто желает, чтобы ему был дарован щедрый удел, и чтобы его после смерти поминали добрым словом, пусть поддерживает родственные связи».

Передаются также следующие слова пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Узнавайте тех, кто состоит с вами в родстве, ведь вам нужно поддерживать с ними связь. Будьте внимательны! Поддержание родственных связей поддерживает любовь в семье, увеличивает имущество и продлевает жизнь».

Передаётся также, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто желает, чтобы был продлён срок его жизни, был дарован ему щедрый удел и желает избежать скверной смерти, пусть боится Аллаха и поддерживает родственные связи».

Расходование на пути Аллаха

    Это трата имущества так, как любит Аллах и как Он доволен. Например, расходование на добро-деяния к созданиям, удовлетворение нужд нуж-дающихся, материальная поддержка сражающихся на пути Аллаха, постройка мечетей и т.д. Прежде всего надо обратить внимание на бедных родственников, а из бедных родственников человек должен расходовать, в первую очередь, на обитателей своего дома.

Всевышний сказал: «Скажи: «Воистину, мой Господь увеличивает или ограничивает удел тому из Своих рабов, кому пожелает. Он возместит все, что бы вы ни израсходовали. Он – Наилучший из дарующих удел»». (Сура «Саба», 34/39).

Передаётся от Абу Хурайры, что пророк  (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Аллах, благословен Он и Возвышен, сказал: «О, человек! Расходуй и будет дано тебе!»».

Совершение большого и малого паломничества (хаджа и умры) одного за другим

То есть по возможности много совершать хадж и умру. От Абдуллы ибн Мас’уда передаётся, что пророк  (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Совершайте одно за другим большое и малое паломничества, ведь они избавляют от бедности и грехов подобно тому, как кузнечный мех устраняет окалину с железа, золота и серебра, а воздаянием за благочестивый хадж может быть только рай».

Благие деяния по отношению к слабым, неимущим и ищущим знания

    То есть заботиться о них, удовлетворять их нужды, облегчать их бремя, помогать ищущим знания всеми возможными способами. Пророк  (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Разве вам будет оказана помощь и будет дарован удел кроме как из-за слабых среди вас?!»

От Абу Дарды (да будет Аллах им доволен) передаются слова пророка  (да благословит его Аллах и приветствует): «Ищите меня в слабых среди вас, ведь оказывается вам помощь и даётся вам удел только из-за слабых среди вас».

Слова «ищите меня в слабых среди вас» следует понимать как «добивайтесь моего довольства, оказывая им благодеяния».

Передаётся, что Анас ибн Малик (да будет Аллах им доволен), сказал: «При жизни пророка (да благословит его Аллах и приветствует)  были два брата, один из которых постоянно приходил к нему, а другой постоянно трудился, зарабатывая на жизнь. И этот последний пожаловался на своего брата, и пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал ему: «Может быть ты получаешь свой удел из-за него»».

Освобождение сердца для поклонения Аллаху

   То есть освобождение сердца о всего, кроме Аллаха: от грязных желаний, грехов, обольщения земной жизнью, привязанности к ней, обеспокоенности ею, а не загробной жизнью. Человек должен опустошить сердце от всего этого и покориться воле Всевышнего, добиваться его довольства, ведь Аллах его творец и Господин. Передается от Абу Хурайры (да будет Аллах доволен им), что пророк  (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Аллах Всевышний говорит: «О, человек! Посвяти себя поклонению Мне и Я одарю тебя богатством и положу конец твоей бедности. Если же ты не сделаешь этого, то я обреку тебя на постоянный труд, но при этом оставлю тебя в бедности»».

В другой версии этого хадиса говорится: «О, человек! Посвяти себя поклонению мне и Я наделю тебя богатством и дам тебе удел сполна! О, человек! Если отдалишься от Меня, будешь обречён на бедность и постоянный труд».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Tajwid.ru: уроки таджвида, науки корана // При использовании материалов сайта гиперссылка на www.tajwid.ru обязательна! При поддержке духовного управления мусульман Саратовской области.

Яндекс.Метрика