Ибн Аббаса как толкователь Корана — 3 часть

quran3 часть

 

Ибн Аббаса как толкователь Корана

Ученик Ибн Аббаса Муджахид так описал положение, которое Ибн Аббас занимал в науке тафсира: «Если он толковал что-то, то оно светилось».

Али б. Абу Талиб, воздавая должное Ибн Аббасу как муфассиру, сказал: «Как-будто он смотрит на то, что сокровенно».

Ибн Омар говорил: «Ибн Аббас самый знающий в общине Мухаммада».

Многие сподвижники, а также табиины обращались к Ибн Аббасу за помощью, когда затруднялись в вопросах толкования Корана.

Имам ат-Табарий приводит в своём тафсире следующие слова Саида б. Джубайра: «Когда я готовился к хаджу, ко мне подошёл иудей из числа жителей Куфы и сказал: «Я вижу, что ты из числа стремящихся получать знания. Скажи мне, сколько времени провёл Муса на службе у Шуайба (мир им обоим): 8 или 10 лет»? Я ответил, что не знаю, но когда увижусь со знающим человеком среди арабов, т.е. Ибн Аббасом, то спрошу его. По прибытии в Мекку, я встретился с Ибн Аббасом и задал ему этот вопрос. Он ответил: «Наибольшее, наилучшее из них. Поистине, пророк, когда обещает, не обманывает». Когда я вернулся из хаджа в Ирак и повстречался с тем иудеем, то передал ему слова Ибн Аббаса. Выслушав меня, он сказал: «Его высказывание правдиво, он достойный учёный».

Общеизвестно, что Омар ибн аль-Хаттаб очень ценил Ибн Аббаса и всегда довольствовался его толкованием. Имам ат-Табарий передаёт, что как-то раз Омар б. аль-Хаттаб спросил людей о толковании 266-го аята суры «аль-Бакара»:

أيود أحدكم أن يكون له جنة من نخيل و أعناب

(«Захочет ли кто-нибудь из вас, если у него будет сад из финиковых пальм и виноградника…»)

 Никто не смог ответить, кроме Ибн Аббаса, находившегося позади Омара. Он сказал: «О повелитель правоверных, я знаю толкование этого аята». Омар обернулся к нему, попросил подойти и спросил: «Почему ты пренебрежительно относишься к себе?» Ибн Аббас ответил: «Это пример, который приводит Всевышний Аллах, о человеке, совершавшем всю жизнь хорошие дела, но который, когда приблизилось время его смерти, совершил поступок несчастных людей и испортил все свои благие деяния».

Ибн Аббас получил признание среди сподвижников и табиинов, и у него появились ученики, которые стали известны, как приверженцы школы толкования Ибн Аббаса. Первое время центром этого течения была Мекка, но вскоре его последователи появились в разных странах.

Ибн Аббас имеет большой авторитет среди толкователей Корана. К его мнению прислушиваются и уважают его.

Аз-Заркаший так оценил влияние Ибн Аббаса на его последователей- муфассиров: «Мнение Ибн Аббаса первостепенно по сравнению с мнениями других сподвижников, и его следует придерживаться при возникновении противоречий в толковании Корана».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Tajwid.ru: уроки таджвида, науки корана // При использовании материалов сайта гиперссылка на www.tajwid.ru обязательна! При поддержке духовного управления мусульман Саратовской области.

Яндекс.Метрика