Источники тафсира — Часть 1

بسم الله الرحمن الرحيمquran

Источники тафсира.

Часть первая.

Под источниками тафсира подразумеваются те первостепенные пособия, к которым обращается учёный тафсира (муфассир) при толковании Книги Аллаха – Корана. Этими первостепенными источниками являются: Коран, Сунна Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует), изречения сподвижников, изречения табиинов, изречения последователей табиинов, арабский язык, мнения ученых, иджтихад (самостоятельное толкование).

Среди ученых бытует мнение, что основных пособий, используемых муфассирами, четыре. Ибн Таймия (да будет доволен им Аллаh) сказал: «Путей тафсира четыре – это Коран, Сунна, высказывания сподвижников и высказывания табиинов». А Бадр Ад-Дин аз-Замахмарий назвал первостепенными источниками: «переданное от Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует), высказывания сподвижников, основы арабского языка, основа контекста с опорой на каноны Аллаха».

С помощью Аллаха постепенно ознакомим вас с этими источниками.

Первое: тафсир Корана Кораном.

Коран является основным источником для его тафсира, так как Тот, Кто ниспослал Коран, лучше знает, как разъяснить Свои слова, поэтому такой вид Тафсира не заменим. По этой причине ученые считают этот вид тафсира самым ясным и достоверным, так как обобщенность или неясность одного аята проясняется другим аятом. Однако не всегда толкование Корана другими кораническими аятами дается полноценное разъяснение, то есть толкование. Иногда ученые тафсира, собирая вместе аяты на одну тему, считают это толкованием Корана Кораном. Приведем пример. Шейх Мухаммад Хусейн аз-Захабий в своей книге («Тафсирул-муфассирун, т.1, стр.42) пишет: «Из толкования Корана Кораном — собирание вместе тех аятов, которые находятся в разных сурах Корана, но речь в которых идет об одном и том же. На первый взгляд кажется, что в этих аятах, находящихся в разных сурах, говорится о разных вещах. Примером могут служить этапы сотворения Адама (мир ему)». Поясняя это мнение ученого, скажем, что каждый этап сотворения Адама (мир ему) назван определенным именем. К примеру, слова «земля» в одном аяте и «глина» в другом не толкуются одинаково, так как это слова разные по смыслу, и т.д. Основываясь на этом, заключаем, что такой вид толкования является толкованием Корана Кораном.

Книги тафсира, в которых часто используется этот вид толкования:

1)      «Тафсир Куран аль-Азым», Аль-Хафиз ибн Касир (умер 774 г.х.)

2)      «Мифтах ар-Ридван фи тафсир аз-Зикр Биль-Асар ва аль-Куран», Аль-Амир аль-Сананий (умер 1182 г.х.)

3)      «Адва аль-баян фи идах аль-Куран билль–Куран», Мухаммад аль-Амин аш-Шинкитий (умер 1393 г.х.)

Продолжение следует с помощью Всевышнего Аллаха.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Tajwid.ru: уроки таджвида, науки корана // При использовании материалов сайта гиперссылка на www.tajwid.ru обязательна! При поддержке духовного управления мусульман Саратовской области.

Яндекс.Метрика