Ошибки чтецов в суре аль-Фатиха при применении правил чтения

7rNRSuRDw5UОшибки чтецов в суре аль-Фатиха при применении правил чтения .

1)      В  удлинениях:

а)      Сокращение естественного удлинения (مد الطبيعي).

Такая ошибка при чтении Корана называется – урезание (البتر) или слияние (الإدماج).

Абу аль-Хасан аль-Сафакасий (أبو الحسن الصفاقسي ) (да смилуется Аллах над ним) в своей книге «Напоминание беспечным (невнимательным) и наставление незнающим о совершаемых  ошибках при чтении ясной книги Аллаhа» на с.118 сказал: «… также очень распространенной ошибкой является урезание удлинительной буквы. А когда в одном слове встречаются две удлинительные буквы, как, например, в слове (العالمين), и совершается урезание удлинительной буквы, это является грубейшей ошибкой, которая изменяет значение слова».

Абу `Амр аль-Даний (أبو عمر الداني) сказал: «Не разрешается чтение с такой ошибкой».

Аль-Джа`барий (الجعبري) сказал: «У удлинительных букв свойство удлинения является их основой. У двух буквах «лин» (اللين): «вав» (و) и «йа» (ي) свойство удлинения определяется при произношении, и неполноценное произношение приводит к ошибке».

б)     Добавление (прибавление) к естественному удлинению (مد الطبيعي).

Мухаммад Маккий Наср (محمد مكي نصر) в книге «Нихая аль-кавл аль-муфид» (نهاية قول المفيد) на с.130 сказал: «Уровнем естественного удлинения (مد الطبيعي) при остановке и при слитном чтении является «алиф» (ا), и удлинение меньше «алифа» (ا) является харамом (запретным), и совершение такого наказывается, а оставлении такой ошибки вознаграждается».

Абдул Фаттах аль-Марсафий (عبد الفتاح المرصفي) в своей книге «Хидаят аль-карий» (هداية القارئ) на с.276 сказал: «Уменьшение или прибавление на определенный уровень естественного удлинения (مد الطبيعي) является харамом (запретным)».

Аль-Мурадий (المرادي) при толкование трактата «Нуният аль-сахавий» (نونية السخاوي) в книге «Аль-муфид» (المفيد ) на с.81 сказал: «Знай, что естественное удлинение (مد الطبيعي) определяется учителем, и чрезмерное удлинение или сокращение является ошибкой (اللحن). Имам аль-Бухарий (الإمام البخاري) приводит изречение Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), в котором сообщается, что в ответ на вопрос «Как читал (Коран) Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) Анас бин Малик (أنس بن مالك) (да будет доволен им Аллах) сказал: «Он удлинял удлинительные звуки, после чего прочитал (بسم الله الرحمن الرحيم) – протяжно произнеся слова: (بسم الله), (الرحمن) и (الرحيم)»».

Абу аль-Хасан аль-Сафакасий (أبو الحسن الصفاقسي ) (да смилуется Аллах над ним) в своей книге «Напоминание беспечным (невнимательным) и наставление незнающим  о совершаемых  ошибках при чтении ясной книги Аллаhа» на с.118 сказал: «…также из ошибок при чтении — удлинение букв, не  являющихся удлинительными. Остерегайся этого и не будь из числа незнающих».

в)      Дрожание звука при удлинении.

Абу аль-Хасан ас-Саидий (أبو الحسن السعيدي) сказал: «Также ошибкой является дрожание голоса при удлинении, например в аятах (بما أنزل إليك و ما أنزل من قبلك ) (Коран, 2/3), (قالوا ءامنا )(Коран, 2/14). Все удлинения, схожие с этими удлинениями, нужно произносить равномерно без дрожания звука».

Также эти примечания касаются причинных удлинений (مد العارض) , например, в словах: (العالمين),(الرحيم),(الدين); и словесных обязательных удлинений, как, например, в слове (الضالين).

г)       Добавление к обязательному удлинению больше шести огласовок.

Аль-Мар`аший (المرعشي) сказал: «Удлиняй «алиф» (ا) в слове (الضالين) в размере четырёх, трёх и двух алифов, также удлиняй «йа» (ي)  при остановке, и разрешается сокращать в размере двух огласовок. Все, что добавляется сверх того, является ошибкой».

Мулла `Али аль-Карий (ملا علي القارئ) сказал: «Чтецы единогласны, что удлинять нужно в размере трёх алифов».

д)     Удлинение с назализацией.

Аль-Мар`аший (المرعشي) сказал: «Некоторые произносят удлинения с назализацией, как например в (نستعين), не замечая этого, такое произношение является ошибкой».

е)      Отсутствие равенства между удлинениями.

В основном это происходит между естественными и причинными удлинениями – такое чтение неправильно.

 

2)      Удвоения в суре аль-Фатиха (الفاتحة ).

Аль-Джа`барий (الجعبري) сказал: «Количество удвоений в суре аль-Фатиха (الفاتحة ) четырнадцать:

(اللّه),(الرّحمن),(الرّحيم),(للّه),(ربّ),( الرّحمن),( الرّحيم),(الدّين),(إيّاك),( إيّاك),(الصّراط),(الّذين),(الضّالّين)»

Есть ученые, которые не считают аль-Басмалу (بسم الله الرحمن الرحيم) аятом, в этом случае количество удвоений будет равно одиннадцати.

Абу аль-Хасан аль-Сафакасий (أبو الحسن الصفاقسي ) (да смилуется Аллах над ним) в своей книге «Напоминание беспечным (невнимательным) и наставление незнающим  о совершаемых  ошибках при чтении ясной книги Аллаhа» на с.120 сказал:  «Знай, что удвоение буквы в Коране имеет большое значение, и поэтому чтец должен знать все, что связано с удвоением. Каждая удвоенная буква состоит из двух букв, одна с сукуном, а вторая с огласовкой. И поэтому нужно произносить ее, придавая все свойства удвоенной букве, чтобы отличить ее от неудвоенной, так как оставление удвоения удвоенной буквы — это оставление одной буквы из Корана. А это не разрешается, и поэтому ученные предостерегали от такой ошибки и напоминали о количествах удвоенных букв в суре аль-Фатиха (الفاتحة )».

 

3)      Мягкое произношение «алифа» (ا).

В толковании книги «Аль-Вадих» (شرح الواضح) на с.66 говорится: «Нужно мягко произносить алифы в суре аль-Фатиха (الفاتحة ), например, в словах (الله),(الرحمن),(العالمين)».

 

4)      Смешение разных чтений.

В толковании книги «Аль-Вадих» (شرح الواضح) на с. 69-70 говорится: «Разрешается читать суру аль-Фатиха (الفاتحة ) разными известными достоверными чтениями и не разрешается смешивание между чтениями».

Так же шейх `Али Мухаммад аль-Даббаг (علي محمد الضباغ ) сказал: «Смешивание между чтениями недопустимо».

 

5)      Равномерное произношение огласовок.

`Абдуль-Ваххаб аль-Куртубий (عبد الرهاب القرطبي ) в книге «Аль-муваддах» (الموضح ) на с.191 сказал: «Чтец должен равномерно произносить огласовки, чтобы огласовка фатха (-َ) не превратилась в «алиф» (ا), и огласовка «дамма» (ُ-) не превратилась в звук (و), и огласовка «касра» (ِ-) не превратилась в звук «йа» (ي)».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Tajwid.ru: уроки таджвида, науки корана // При использовании материалов сайта гиперссылка на www.tajwid.ru обязательна! При поддержке духовного управления мусульман Саратовской области.

Яндекс.Метрика