Ошибки при чтении аята (إياك نعبد و إياك نستعين)

بسم الله الرحمن الرحيم7rNRSuRDw5U

Ошибки при чтении аята (إياك نعبد و إياك نستعين)

Из самых распространенных ошибок, которые совершают чтецы при чтении этого аята, — это неясное произношение буквы «хамза»  (ء) в начале этого аята.

Также из ошибок:

— неясное произношение буквы «хамза» (ء) при слитном чтении с предыдущим аятом.

Как сказал аль-Мурадий (المرادي) в толковании книги «аль-Вадих» (الواضح): «При чтении этого аята нужно остерегаться двух вещей: первое – это то, что совершают некоторые чтецы при слитном чтении с предыдущим аятами, — чрезмерная мягкость. И забывают про звонкость этого звука (хамзы (ء)). Второе – схожее произношение звука «хамза»  (ء)  со звуком «ха»  الهاء\ ه), что является ошибкой».

— чрезмерность при произношении касры  .(-ِ)

Абдулвахаб б. Мухаммад  аль-Куртубий (عبد الوهاب بن محمد القرطبي)   сказал: «Чтец должен обращать внимание на временной промежуток при произношении огласовок и сукунов и не должен чрезмерно долго произносить  фатху (-َ), чтобы она не превращалась в удлинительный «алиф» (ا), также  дамму (-ُ), чтобы она не превращалась в удлинительный «вав» (و), также касру (-ِ), чтобы она не превращалась в удлинительный «йа» (ي). Также нужно отдалятся от произношения, похожего на сукун (-ْ)».

— твердое произношение и схожесть  со звуком «э», то есть ималя.1

— чрезмерная интенсивность  при чтении  в начале  аята.

— чрезмерная мягкость при произношении  звука «йа» (ي) в слове (إيَّاكَ).

Ибн аль-Джазарий (ابن الجزري) сказал : «Слово (إياَ) без удвоения  (-ّ) означает «солнечный луч», и такое произношение порицается учеными».

Также Ибн аль-Джазарий (ابن الجزري)сказал: «Слово (إيَّاكَ) произноси с ясной хамзой  (ء) и с удвоением (-ّ)  звука «йа» (ي)».

В толковании книги «аль-Вадих»(الواضح)  сказано: «Произношение без удвоения звука «йа» (ي) в слове (إيَّاكَ) является явной ошибкой, которой нужно  остерегаться, так как это меняет смысл слова и аята».

— произношение  «йа» (ي), переходящего в звук «дж» (ج).

Как сказал аль-Джабарий (الجعبري): «Нужно ясно произносить звук «йа» (ي), так как при интенсивном  произношении «йа» (ي) переходит в звук «дж» (ج) из-за того, что артикуляция этих букв одинакова, а некоторые их свойства идентичны. Отличительными свойствами этих букв являются фрикативность (رخاوة) «йа» (ي) и интенсивность «джим» (ج). Произношение «йа» (ي) со свойством фрикативности (رخاوة) придает ей ясность и отличает от звука «дж» (ج)».

— произношение с назализацией.

— применение правила «сакт» на букве «йа» (ي).

— применение правила «сакт» на букве «алиф»  (ا), следующей  за буквой «йа» (ي).

В толковании книги «аль-Вадих»(الواضح)  говорится: «Нужно произносить «алиф» (ا) слитно со звуком «йа» (ي), а не так, как произносят  некоторые глупцы».

— произношение  звука «йа» (ي) со свойством глухости (همس).

— применение правила «сакт» на слове (إيَّاكَ) со звуком  «ха» (الهاء\ ه).

Абдуракиб аш-Шумайрий (عبد الرقيب الشميري) в своей книге «Сияющие ступени к знаниям о свойствах и артикуляции букв» (أسنى المعارج إلى معرفة صفات الحروف و المخارج) (стр.39) говорит: «Нужно остерегаться от применения правила «сакт» на букве «ха» (الهاء\ ه), как делают некоторые глупцы при чтении аята (إياك نعبد و إياك نستعين), такое произношение  противоречит правильному чтению».

— чрезмерное удлинение огласовки «фатха» (-َ) над буквой «каф» (ك).

Абдулвахаб б. Мухаммад  аль-Куртубий (عبد الوهاب بن محمد القرطبي)сказал: «Пример того, как при чтении удлиняют фатху (-َ) — это слово  (إيَّاكَ), нужно произносить «каф» (ك) с огласовкой фатха (-َ) после алифа  (ا) быстро, чтобы не было удлинения».

— твердое произношение звука «каф» (ك) при слитном чтении со словом (نَعْبُدُ).

— твердое произношение звука «нун» (ن) в слове  (نَعْبُدُ).

— твердое произношение звука «ба» (ب) в слове  (نَعْبُدُ) .

Как сказал Абу аль-Хасан аль-Саадий (أبو الحسن السعدي): «Звук «ба» (ب) в слове (نَعْبُدُ) взрывная, и когда чтец произносит этот звук интенсивно, то получается твердо, а такое произношение неправильное».

— чрезмерное удлинение огласовки «дамма» (-ُ) над буквой «дал»   (د)в слове (نَعْبُدُ) и скрытое произношение «вав» (و) с огласовкой «фатха» (-َ) .

Абу аль-Хасан аль-Саадий (أبو الحسن السعدي) сказал: «Нужно ясно произносить огласовку «фатха» (-َ) над буквой «вав» (و)».

— произношение «дал» (د) с сукуном во избежание удлинения.

— твердое произношение звука «нун» (ن)  в слове (نَسْتعين).

В толковании книги «аль-Вадих» (الواضح) говорится: «Звук «нун» (ن) произносится с огласовкой  «фатха» (-َ), так как буквы настояще-будущего времени кроме четырехбуквенных глаголов всегда читаются  с огласовкой фатха (-َ)».

— отсутствие глухости (همس)  при произношении звука «син»  (س) в слове (نَسْتعين).

Ас-Сафакисий (الصفاقصي), говоря о разновидностях ошибок у чтецов при произношении буквы «син» (س), указал на: «произношение вместо «син» (س) «зай» (ز), так как у этих двух букв одно место артикуляции, и они отличаются только свойствами глухости (همس) и звонкости (جهر). Если бы у «син»  (س) не было свойства глухости  (همس), то она была бы буквой «зай» (ز), и если бы не было бы у буквы «зай» (ز) свойства звонкости (جهر), то она была бы буквой «син»  (س). Эта ошибка обычно бывает в слове  (إسحاق). Если же «син» (س) приходит с сукуном, а последующей буквой является  «джим» (ج), например, как в словах (يسجدون),(اسجدوا),(المسجد), то надо ясно произносить звук «син» (س) со всеми его свойствами, чтобы он не превращался в звук «зай» (ز)».

— неясное произношение «нун» (ن) при остановке на слове  (نَسْتعين) или чрезмерная назализация.

— произношение звука «сад» (ص) вместо звука «син»  (س) в слове (نَسْتعين).

Такого рода  ошибка происходит из-за схожести мест артикуляции и некоторых свойств, присущих этим звукам, таких как глухость (همس) и фрикативность  (رخاوة.

Если бы не веляризованность (الإستطالة .الإطباق), то буква «сад» (ص) была бы буквой «син»  (س), и если бы не низость языка (الإستفال), то буква «син»  (س) была бы буквой «сад» (ص).

— твердое произношение звука «та» (ت) в слове (نَسْتعين).

— естественное удлинение (مد الطبيعي) в слове (نَسْتعين) с назализацией.

Продолжение следует с помощью  Аллаха.

——————————————

1)       Ималя — произношение долгого звука ( ا ) и краткого ( -َ ), приближая их к «и» или «э»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Tajwid.ru: уроки таджвида, науки корана // При использовании материалов сайта гиперссылка на www.tajwid.ru обязательна! При поддержке духовного управления мусульман Саратовской области.

Яндекс.Метрика