Особенности исламского вероубеждения

Koran_bВо имя Аллаhа Милостивого, Милосердного.

Хвала Аллаhу, господу Миров. Мир и благословение последнему из Его посланников Мухаммаду, сыну Абдуллаh, и всем, кто последовал его путем.

 

Продолжая наш разговор об особенностях исламского вероубеждения,  мы скажем, что следующей его особенностью является:

3. Неизменность. Из особенностей исламского вероубеждения то, что его постулаты не изменяются на протяжении времен. И нет никого, кто был бы способен добавить в него что-либо или же умалить . А так же никто не в силах изменить в нем что-либо или исказить. И это потому, что  исламское вероубеждение имеет неразрывную связь со Священным Кораном: а это то, что он является одним из двух его источников. И поскольку Всевышний Аллаh поручился за сохранность Своей Книги, то из этого следует сохранность Его религии. Сказал Аллаh — Свят Он и Велик: «Они хотят погасить свет Аллаха своими ртами, но Аллах сохранит Свой свет, даже если это ненавистно неверующим» (Ас-Саф:8).

После всего сказанного у нас возникает вопрос: Возможно ли то, что Всевышний Аллаh отменял или изменял что-либо из того, о чем Он оповестил Своих посланников?

Ответ: Нет. Невозможно, и это по следующим причинам:

1.Сказал Абу Джафар Ан-Нухас, отвечая тем, кто сказал, что это возможно: «Это тяжелые слова, которые могут привести к неверию. Так как если кто-то сказал (о ком-то): «Встал человек», потом сказал: «Не встал», после чего сказал: «Я изменил первое (слово)», то он является лжецом». Предалек и пречист Всевышний Аллаh от этого».

2.Если бы что-либо из вопросов вероубеждения было изменено, то из этого бы следовало, что последующий посланник говорит о недостоверности информации тех, кто был послан Аллаhом до него. А как мы знаем, это невозможно, так как все они — мир им и благословение Аллаhа — черпали из одного источника. И все они — мир им и благословение Аллаhа — только лишь подтверждали правдивость друг друга. Сказал Аллаh — Свят Он и Велик: «Скажите: «Мы уверовали в Аллаха, а также в то, что было ниспослано нам и что было ниспослано Ибрахиму (Аврааму), Исмаилу (Измаилу), Исхаку (Исааку), Йакубу (Иакову) и коленам (двенадцати сыновьям Йакуба), что было даровано Мусе (Моисею) и Исе (Иисусу) и что было даровано пророкам их Господом. Мы не делаем различий между ними, и Ему одному мы покоряемся» (Аль-Бакара:136). И сказал посланник Аллаhа  — да благословит его Аллаh и приветствует: «Пророки братья от разных матерей. Их матери разные, а религия одна». (Привел Аль-Бухарий). Т.е. вероубеждение, с которым они приходили, не изменялось на протяжении времен.

Примечание: разъяснение или добавление чего-то одним из посланников — мир им и благословение Аллаhа —  в вопросы вероубеждения не означает обвинение во лжи другого посланника. Сказал посланник Аллаhа  — да благословит его Аллаh и приветствует, обращаясь к своим сподвижникам — да будет доволен ими Аллаh: «Не рассказать ли вам о том, о чем не рассказывал своему народу не один из посланников? Поистине он (Даджаль) одноглазый, и поистине он придет с подобием Рая и Ада. И чему он говорит: это Рай, то это (Адский) огонь» (Привели Аль-Бухарий и Муслим).

И если мы сказали, что изменение в том, о чем оповестил Всевышний Аллаh Своих посланников невозможно, то скажем, что это возможно во второй из двух частей Божественного шариата; а именно в приказах и запретах Всевышнего Аллаhа. И это за исключением тех общих правил и постановлений, которые несут в себе благо в любом месте и времени. Таких как основы религии: молитва и пост, а также приказы придерживаться справедливости и высокой нравственности, и запреты притеснения и безнравственности. Сказал Аллаh — Свят Он и Велик: «Когда Мы отменяем или заставляем забыть один аят, то приводим тот, который лучше его, или равный ему. Разве ты не знаешь, что Аллах способен на всякую вещь?» (Аль-бакара:106). И эти слова Всевышнего Аллаhа относятся к Его приказам и запретам, за исключением того, что мы упомянули. И примеров этому в Коране и Сунне много.

И это указывает на абсолютную Мудрость Всевышнего Аллаhа в Его законодательстве, а также на Его безграничную Милость к Его рабам. Так как Он — Тот, Кто создал и указал путь, и знает, что первое постановление лучше для Его рабов в свое время, и знает, что второе лучше для них в свое время. Сказал     — Свят Он и Велик: «Неужели этого не будет знать Тот, Кто сотворил, если Он – Проницательный (или Добрый), Сведущий?». (Аль-Мульк:14).

А то, что касается исламского вероубеждения, то, как мы уже сказали, одна из его особенностей это неизменность. Исходя из этого, мы можем сказать, что оно является весами, на которых мы можем взвесить любое из убеждений.

А также эта особенность вселяет спокойствие в сердце мусульманина и прибавляет ему уверенности в том, что он находится на прямом пути.

4. Легкость и ясность — противоположность сложности и неясности.

Поскольку исламское вероубеждение неразрывно связано с человеческой натурой, и оно ни сколько не противоречит разуму человека, то его восприятие и понимание отличается исключительной легкостью.

Так же как и его постулаты отличаются ясностью, они построены на вере в Единственного Бога, у Которого нет сотоварищей. Как сказал Всевышний Аллаh: «Скажи: «Он – Аллах Единый», «Аллах Самодостаточный». «Он не родил и не был рожден», «и нет никого, равного Ему» (Аль-Ихляс).

И если мы сравним исламское вероубеждение с другими убеждениями, то увидим, что Христианство, например, построено на вере в троицу: отец, сын и святой дух. И что Зороастризм  построена на вере в двух богов: первый — бог света, который является у них воплощением добра, а второй — бог тьмы, который является у них воплощением зла. И кто поразмыслил над этим, то увидел, что все это темно и загадочно…

Из ясности основы исламского вероубеждения (Единобожия) вытекает ясность в отношении между Творцом и Его творением. И это отношение не нуждается в посредничестве кого-либо. Как сказал Всевышний Аллаh: «Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными» (Аль-Гафир:60). И сказал — Свят Он и Велик: «Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, – быть может, они последуют верным путем» (Аль-Бакара: 186).

И из плодов этой особенности исламского вероубеждения (легкость и ясность) то, что оно распространилось на Земле за короткий промежуток времени, и что  в эту религию вошли миллионы людей  разных рас, народов и убеждений. Все это является доказательством легкости восприятия и понимания этой прекрасной религии.

Это несколько основных особенностей нашего убеждения. В следующей  нашей лекции мы будем разговаривать — если этого пожелает Всевышний Аллаh — о важности исламского вероубеждения в жизни каждого человека, а также упомянем несколько золотых основ, которые необходимо знать каждому мусульманину.

Хвала Аллаhу, господу Миров. Мир и благословение последнему из Его посланников Мухаммаду, сыну Абдуллаh, и всем, кто последовал его путем.

Абу Абдуррахман.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Tajwid.ru: уроки таджвида, науки корана // При использовании материалов сайта гиперссылка на www.tajwid.ru обязательна! При поддержке духовного управления мусульман Саратовской области.

Яндекс.Метрика