Особенности исламского вероубеждения

بسم الله الرحمن الرحيمKoran_b

Хвала Аллаху, Господу Миров. Мир и благословение Его посланнику Мухаммаду, его семье, сподвижникам и всем, кто последовал за ним до Судного Дня.

Особенности исламского  вероубеждения

1-      Божественность

Всевышний Аллах в Священном Коране сказал:

«…Явились к вам от Аллаха свет (Мухаммад) и ясное Писание». (Коран, 5/15)

Божественность вероубеждения означает, что это убеждение пришло к нам от Всевышнего Аллаха и охраняется Им — свят Он и Велик.И эта особенность отличает исламское вероубеждение от всех остальных убеждений. Так, например, убеждение людей писания хоть и было в своей основе божественным, но оно потеряло эту особенность по причине искажений, внесенных в него людьми.

Как сказал Всевышний Аллах:

«Иудеи сказали: «Узейр (Ездра) – сын Аллаха». Христиане сказали: «Мессия – сын Аллаха». Они произносят своими устами слова, похожие на слова прежних неверующих (…) А ведь им было велено поклоняться только одному Богу, кроме которого нет иного божества». (Коран 9/30,31)

Так как источник вероубеждения ислама — это Божественное откровение, то эта особенность (божественность) сама является источником, из которого вытекают остальные его особенности.

2 —  Врожденность

Сказал Всевышний Аллах:

«Обрати свой лик к религии, исповедуя единобожие. Таково врожденное качество, с которым Аллах сотворил людей. Творение Аллаха не подлежит изменению. Такова правая вера, но большинство людей не знают этого». (Коран, 30/30)

И как сказал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует):

«Каждый младенец рождается с врожденной приверженностью (к единобожию), а его родители делают из него иудея, христианина или огнепоклонника …» (Аль-Бухари, Муслим)

Ученый ан-Нававий сказал (толкование Cахиха Муслима):

«Каждый младенец рождается расположенным к Исламу…»

Ибн Таймия сказал:

«Ребенок рождается с врожденной силой желания и восприятия Ислама, и если бы он оставался наедине с этим врожденным качеством, то не выбрал бы ничего иного кроме религии единобожия (т.е. Ислам)»

Слова Всевышнего Аллаха, а также слова Его посланника и высказывания ученых Ислама указывают на то, что Всемогущий Аллах создает человека с врожденной предрасположенностью к Исламу, которая не подлежит изменению. Однако существует несколько отрицательных факторов, которые служат завесой (преградой) между человеком и этим врожденным качеством. В противоположность этому есть положительные факторы, которые помогают человеку вернуться к тому, для чего он был создан.

Из этих факторов:

1) Окружающая среда: семья, друзья, школа, университет, средства массовой информации.

Все это может сыграть как положительную, так и отрицательную роль в проявлении у человека его врожденного качества. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «…а его родители делают из него иудея, христианина или огнепоклонника», не упомянув Ислам, так как он является основой. Именно « родители»,  т.е. семья, оказывают самое большое влияние на взгляды ребенка и его мышление. И если родители ребенка были мусульманами и воспитывали его в духе ислама, то он беспрепятственно вернется к своей естественной природе (т.е. станет мусульманином). Но если убеждение родителей ребенка было искажено, то это послужит преградой на пути ребенка к истине.

2) Бедствие — один из факторов, пробуждающих в человеке его врожденную предрасположенность

Сказал Всевышний Аллах:

«Когда человека поражает горе, он взывает к Нам и лежа на боку, и сидя, и стоя. Когда же Мы избавляем его от напасти, он проходит, словно никогда не взывал к Нам по поводу постигшего его несчастья». (Коран, 10/12)

Даже неверующий человек, когда его постигает беда, обращается с мольбой к Единственному Аллаху (а мольба, как нам известно, — один видов поклонения ). Т.е. бедствие, постигшее человека, отодвигает завесу между человеком и его природной предрасположенностью.  А из примеров этому один парашютист, воспитанный в семье атеистов, рассказал, как в один из своих прыжков неожиданно обнаружил, что парашют не раскрывается. Несмотря на то, что он всю жизнь отрицал существование Аллаха, в этот момент в глубине души он воскликнул: «О Боже, помоги».

3) Изобилие и благосостояние — этот фактор, в противоположность бедствиям, усыпляет в человеке его предрасположенность к Исламу

Сказал Всевышний Аллах:

«Аллах привел в качестве притчи селение, которое пребывало в безопасности и покое. Они обретали свой удел в изобилии отовсюду, но не благодарили Аллаха за эти блага, и тогда Аллах облек их в одеяние голода и страха за то, что они творили». (Коран, 16/112)

4) Размышления о вселенной, ее гармоничном устройстве, а также о чуде сотворения живых существ, окружающих человека, и чуде сотворения самого человека — все это устраняет преграду между человеком и его врожденной натурой.

Сказал Всевышний Аллах:

«Мы покажем им Наши знамения по свету и в них самих, пока им не станет ясно, что это есть истина». (Коран, 41/53)

5) Шайтаны (дьяволы) из джинов и людей — это одна из главных причин, приводящих к тому, что человек сходит с прямого пути, ведущего к его Господу.

Сказал Всевышний Аллах:

«Таким образом Мы определили для каждого пророка врагов – дьяволов из числа людей и джиннов, внушающих друг другу красивые слова обольщения». (Коран, 6/112)

О других особенностях исламского вероубеждения мы будем разговаривать, если пожелает Аллах, в следующей лекции.

Хвала Аллаху Господу миров. Мир и благословение господину пророков и посланников Мухаммаду.

————————

Источники:

1) «Манхадж али истидляль аля масаили аль-итикад», Усман ибн Али-Хасан

2) «Шарх сахих Муслим», ан-Нававий

3) «Маджмуа аль-фатава», ибн ат-Таймия

 

 

 

 

 

Обсуждение: есть 1 комментарий

  1. Гусейн Гурбанов, Баку, Азербайджан:

    И врагу своему не пожелаю стать атеистом!

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Tajwid.ru: уроки таджвида, науки корана // При использовании материалов сайта гиперссылка на www.tajwid.ru обязательна! При поддержке духовного управления мусульман Саратовской области.

Яндекс.Метрика