Блага и милости Аллаха — Часть 3

listok03Блага и милости Аллаха

 

Часть 3

По отношению к самому себе человек большее внимание обращает на свои недостатки и не замечает хороших и полезных сторон. А он может иметь различные качества характера такие, как: мягкость и жесткость, боязнь и храбрость, общительность и молчаливость, жизнерадостность и апатичность, торопливость и медлительность, трудолюбие и лень, щедрость и жадность, и многие другие. Все они дарованы Аллахом, по Его мудрости каждому в определенных пропорциях. Есть врожденные качества, которые никто не сможет изменить – это предопределение Аллаха, поэтому надо их признать, постараться извлечь из них пользу и благодарить Всевышнего. Также многие качества характера мы получаем в детстве от родителей, путём воспитания, по воле Создателя. И какие бы плохие (на наш взгляд) качества характера мы не приобрели, мы должны понимать, что в них обязательно есть польза для нас. А также должны знать, что дальнейшая наша самостоятельная жизнь зависит от нас самих и мы хозяева своей судьбы ин ша а Ллах (с дозволения Аллаха). Мы не должны обвинять своих родителей в неправильном воспитании. У кого-то родителей вообще нет и им некого винить – это предопределение Аллаха, которое не зависит от нас, т.к. мы не выбираем родителей, воспитателей и само детство. Значит, нам надо замечать и выделять все хорошее, обычное, естественное и не заметное, т.е. те качества характера, что заложил в нас Всевышний, которые воспитали в нас родители и опекуны, и благодарить за них, т.к. во всём этом благо и милость.

У людей, обладающих хорошими качествами характера, нет мотива работать над собой   (изменять себя к лучшему). Они считают, что по большому счёту у них есть всё и не чувствуют затруднений как в материальном так и в духовном мире и живут с одним нравом всю жизнь, т.е. с недостатками которые они имеют. Это соблазны Аллаха. А у людей, которые имеют много недостатков и это им затрудняют жизнь, мотивация изменить свой нрав намного выше и это только милость Аллаха, т.к. Аллах сам приучает человека ценить и развивать в нем эти качества характера. Они в умственном, нравственно-духовном плане всегда растут. Конечно, растет тот, кто надеется на милость Аллаха — это воспитание Аллаха. У таких людей есть тяга изменения к лучшему и стремление к истине. Находясь в трудности, человек стремится к легкости и ищет выход из него и посредством этого он развивается, т.е. растет в умственном и духовно-нравственном планах. А тот человек, который находится в легкости, глубоко погружается в неё, забывает о трудностях и слабеет, т.е. начинает опускаться умственно, духовно и нравственно — это Аллах возвышает и Аллах унижает человека. Также тот кто имеет те или иные качества характера и тот кто не имеет эти качества характера по-разному относятся к ним и по-разному их ценят. Например, молчаливый будет ценить общительность, боязливый будет ценить храбрость, замкнутый будет ценить раскованность, безвольный будет ценить стойкость и т.п. Нет идеальных людей, кроме пророков и посланников. Так что не казните себя за то, чему должны радоваться. Благодарите Аллаха за все качества характера, которые Он вам дал, просите Его о том, чтобы Он помог вам измениться к лучшему и старайтесь, а Аллах вам обязательно поможет.

Как было сказано выше, наша самостоятельная, взрослая жизнь, наше будущее, воспитание и наш нрав напрямую зависит от нас самих, т.к. мы уже сами самостоятельно распоряжаемся своей жизнью, принимаем решения, действуем. Если мы не укроемся от холода, то замерзнем, если мы не будем беречь здоровье, то обязательно заболеем, если не будем учиться, то будем неграмотными, если мы не создадим семью, то будем одинокими, если мы не будем работать, то не сможем обеспечить себя и своих близких. Никто за нас этого не сделает, это известно каждому. И если мы не будем заниматься своим воспитанием (нравом), то будем безнравственными. Никто не знает, что Аллах предопределил тому или иному человеку, но человек должен стремиться к лучшей жизни, а лучшая жизнь придет только с лучшим нравом. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) был послан к нам, чтобы донести до нас совершенный нрав.

Одним из основных качеств характера благодарных людей является богобоязненность. Когда один человек по тем или иным причинам боится другого, то всячески пытается быть благодарным в отношениях с ним, чтобы не вызвать его гнев и недовольство. Это присуще и естественно для каждого человека. Все люди должным образом благодарят только тех, кого боятся. Есть определенная группа верующих мусульман, которые должным образом боятся Аллаха и также должным образом благодарят Его. Что представляет собой богобоязненность? Богобоязненность – это боязнь потерять отношения с Аллахом, боязнь отдалиться от Аллаха, боязнь ненависти и гнева Аллаха и, как следствие, страх перед наказанием Аллаха. Богобоязненность сопровождается любовью. Человек не будет благодарным Аллаху, пока не станет богобоязненным рабом. Богобоязненным рабом Аллаха он не будет, пока не станет любить Его больше всего на свете. Любить Его он не будет до тех пор пока его язык не будет постоянно поминать Аллаха на каждом шагу жизненного пути.

Милость Аллаха к Своим рабам безгранична, но её не так легко достигнуть. Подобно тому, как отец, желая своему сыну счастья, не позволяет легкости и свободы, воспитывая его в определенных рамках, правилах и ограничениях, чтобы в дальнейшем ребёнок придерживается этих рамок правил и ограничений в вопросах нравственности. В отличие от отца, который постоянно балует своего сына и всё ему позволяет, а потом сын становится безнравственным, без ограничений, бездельником и бесполезным в первую очередь самому себе. Аллах воспитывает человека через преодоление трудностей, прививая правильное понимание и стойкость характера, и в этом заключена великая милость Всевышнего. О том, что принесёт человеку пользу, знает лишь Аллах.

В продолжении темы об отношении человека к самому себе, хотелось бы добавить, что мы подчас не замечаем проявлений своего физического здоровья. Например, человек не замечает того, посредством чего он может видеть красоту всего созданного Аллахом, слышать, ходить, говорить, трудиться и писать, чувствовать, ощущать (вкус, ласку, тепло, холод, запах, радость, скорбь, сострадание, наслаждение). Также мы не замечаем удивительную красоту и соразмерное строение нашего тела, необычайную подвижность, которую кроме нас не имеет ни одно из творений Аллаха, а также способность организма к восстановлению. Все эти блага являются щедрыми дарами Всевышнего, на которые человек не обращает внимания, недостаточно ценит и не бережёт. Не охраняет свое зрение, не бережёт себя от холода, не жалеет себя в нагрузках и не оберегается от травм. Берегите и цените свое здоровье, ведь в этом милость Аллаха.

Человека всегда и везде окружает всё приятное и радостное, и когда он что-то делает, ему это должно приносить много радости. Например. Маленькому ребенку всё ново в этом мире и когда он чему-то обучается, то испытывает большую радость. Ребёнок научился стоять, и счастлив от этого. Он научился делать первый шаг, второй, третий, а затем ходить и от каждого действия он получает огромное удовольствие. Он научился самостоятельно есть, научился играть, говорить или что-то делать и также получает много удовольствия от всего новоприобретённого. И многое что он видит и слышит, также приносит ему радость. Это явление можно наблюдать и у детей более старшего возраста Мы сами не помним, как мы радовались нашим первым действиям, первым шагам и словам, но хорошо видим, на примере других малышей. Это от того, что для них все ново. Для нас это должно быть назиданием, чтобы все замечать, довольствоваться, ценить, правильно использовать, и благодарить Аллаха в течение всей жизни. Наглядным примером того, что человек радуется всему новому является путешествие по новым местам, даже если новым местом будет окраина вашего города и даже если вам придется ездить в новые места по служебным делам. Представьте, что вы поехали в другой город или поселок или в степь и вам все, что вы увидите, будет новым и приносить много удовольствия и радости. Но для местных жителей все, что вы увидите, будет обычным и естественным, и не будет приносить никаких удовольствий и никакой радости. И представьте, что в ваш город приедут ваши родные, друзья, учителя или незнакомые вам люди в первый раз. Для них всё в вашем городе будет новым и необыкновенным. Значит все, что нас окружает, приезжим людям приносит много удовольствия, а нам нет. Человек привыкает к тому, что его окружает и также как и «обычные» и «естественные» шаги перестает замечать, потому что он не обращает внимания, на всё, что его окружает в настоящий момент.

Но есть и обратная ситуация, это когда мы видим что-то в последний раз. Например, завтра вы переезжаете из своего города навсегда в другой и не знаете, вернётесь ли вы ещё хотя бы раз. В этом городе вы оставляете друзей, братьев, товарищей. И возможно больше не увидите улицы, площади, проспекты, парки, реки, мосты и многое, многое другое. И всем увиденным в последний раз будете наслаждаться и довольствоваться, ничего не пропуская и не оставляя без внимания. При наступлении старости мы начинаем задумываться о том, как нам в детстве, в юности и в зрелом возрасте было легко стоять, как нам было легко ходить, как нам было легко есть и как мы могли весь день бегать, играть и не чувствовать усталости и боли. К этому возрасту человек начинает задумываться о том, что в реальности должно приносит человеку удовольствие и радость. Раньше он этого не замечал, и не считал важным, для него это было обычным и естественным, но сейчас для него это стало затруднительным и болезненным. И это также должно быть для нас назиданием, чтобы довольствоваться, ценить, правильно использовать, и благодарить Аллаха в течение всей жизни, за все, что нас окружает в нас, за всех, кто нас окружает, за все, что мы имеем возможность делать в настоящий момент. Для человека большую радость приносит всё то, что для него ново и в первый раз и всё что у него в последний раз. Но между первым и последним большой срок жизни, большое количество времени и большое количество дел и всё должно быть оценено и приносить радость.

 

Продолжение следует إن شاء الله

Р.К.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Tajwid.ru: уроки таджвида, науки корана // При использовании материалов сайта гиперссылка на www.tajwid.ru обязательна! При поддержке духовного управления мусульман Саратовской области.

Яндекс.Метрика