Сура 78 — Часть II

resize.php

Сура 78

Часть II

Полноценные остановки

В суре «عمّ يتساءلون» восемь полноценных остановок:

  1. ثُمَّ كَلَّا سَيَعْلَمُونَ

«Еще раз нет, они узнают!» (Коран 78\5)

  1. وَجَنَّاتٍ أَلْفَافًا

«…и густые сады». (Коран 78\16)

  1. وَسُيِّرَ‌تِ الْجِبَالُ فَكَانَتْ سَرَ‌ابًا

«…и горы придут в движение и станут маревом». (Коран 78\20)

  1. وَكَذَّبُوا بِآيَاتِنَا كِذَّابًا

«…и полностью отрицали Наши знамения». (Коран 78\28)

  1. فَذُوقُوا فَلَن نَّزِيدَكُمْ إِلَّا عَذَابًا

«Вкушайте же! Мы не прибавим вам ничего, кроме мучений». (Коран 78\30)

  1. لَّا يَتَكَلَّمُونَ إِلَّا مَنْ أَذِنَ لَهُ الرَّ‌حْمَـٰنُ وَقَالَ صَوَابًا

«…не будет говорить никто, кроме тех, кому позволит Милостивый, и говорить они будут правду». (Коран 78\38)

  1. ذَٰلِكَ الْيَوْمُ الْحَقُّ ۖ فَمَن شَاءَ اتَّخَذَ إِلَىٰ رَ‌بِّهِ مَآبًا

«Это будет истинный день, и всякий, кто пожелает, найдет способ вернуться к своему Господу». (Коран 78\39)

  1. وَيَقُولُ الْكَافِرُ‌ يَا لَيْتَنِي كُنتُ تُرَ‌ابًا

«…а неверующий скажет: «Эх, если бы я был прахом!». (Коран 78\39)

Порицаемые для начала чтения аятов места

Порицаемо начинать чтение аятов после остановок, что, к сожалению, распространено среди современных имамов и чтецов. Это происходит из-за незнания тафсира, синтаксиса и правил, касающихся остановок. Вот примеры ошибок такого рода, допускаемых в этой суре:

Остановка на окончании второго аята «عَنِ النَّبَإِ الْعَظِيمِ» и начало со слова «النَّبَإِ». В итоге звучит так:

.«النَّبَإِ الْعَظِيمِ الَّذِي هُمْ فِيهِ مُخْتَلِفُونَ»

«…вести о воскресении, о котором они упорно разногласят: одни отрицают его, а другие сомневаются в нём». (3)

Очень важно обратить внимание на  то, что остановка на окончании аята и продолжение чтения с начала следующего аята является сунной. Начинать чтение таким образом порицаемо по ряду причин:

  1. Относительное местоимение (اسم الموصول) – «الّذِي» в третьем аяте «الَّذِي هُمْ فِيهِ مُخْتَلِفُونَ», является вторым именем прилагательным «صفة» слова «النَّبَإِ». Подтверждение этого свойства с повтором слова «النَّبَإِ» противоречит арабской риторике.
  2. Читать  «النَّبَإِ الْعَظِيمِ الَّذِي هُمْ فِيهِ مُخْتَلِفُونَ» начиная со слова в родительном падеже, и оставляя предлог «عَنْ». Это порицаемо, так как ученые таджвида не разрешают отделение предлога от слова.
  3. При чтении   «النَّبَإِ الْعَظِيمِ الَّذِي هُمْ فِيهِ مُخْتَلِفُونَ»  предложение теряет первоначальный смысл. Для полноты смысла предложение должно начинаться с подлежащего в именительном падеже «مبتدأ مرفوع».

 

Продолжение следует إن شاء الله

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Tajwid.ru: уроки таджвида, науки корана // При использовании материалов сайта гиперссылка на www.tajwid.ru обязательна! При поддержке духовного управления мусульман Саратовской области.

Яндекс.Метрика