«Ошибки, совершаемые чтецами и заучивающими Книгу Всевышнего» Часть II

proxy.imgsmail.ru

«Ошибки, совершаемые чтецами и заучивающими Книгу Всевышнего»

Важность знания мест артикуляции
и свойств арабских звуков

Часть II

2. Отсутствие высококлассных специалистов в этой области

Преподавателю таджвида недостаточно владеть только теми правилами, которые касаются произношения согласных «нун», «мим» и танвина, ему необходимо быть знатоком мест артикуляции арабских звуков и их свойств. К сожалению, таких специалистов крайне мало. Маккий бин Абу Талиб сказал: «Преподаватель таджвида нуждается в знании мест артикуляции и свойств звуков больше чем студент, так как он несёт знания, а не обладая ими, он распространяет заблуждение». Также Маккий говорит о том, что уровень знаний чтеца напрямую зависит от глубины его познаний в данной теме.

Имам Аль-Мар’аший сказал: «Шейх, владеющий теорией и практикой таджвида, а также в совершенстве владеющий знанием мест артикуляции звуков и их свойств является наиболее достойным в своей среде».

На основании всех приведённых выше доводов, хочется призвать читателя к совершенствованию в изучении раздела рецитации, касающегося местонахождений звуков и их свойств, чтобы заполнить пробел в знаниях и, читая Книгу Аллаха достойнейшим образом, передать её будущим поколениям.

3. Затруднение в понимании терминов науки о местах артикуляции звуков и их свойств

Приступая к обучению, студент непременно сталкивается с трудностями в понимании терминов, понять значение которых в полной мере он не сможет при самостоятельном ознакомлении. Как правило, столкнувшись с затруднениями, студент прибегает к чьей-либо помощи или ищет объяснения в словарях, а это неверный путь. Вот несколько примеров сложных терминов: галсамия (غلصمية) – свойство звука «kаф» (ق) и а’кадия (عكدية) – свойство звука «кяф» (ك) [3]. Аль-Халиль Аль-Фарахидий, описывая в своих трудах свойства звуков  «Та’»(ط), «та»(ت) и «даль»(د), говорит, что они ната’ия (نطعية), также он использует термины залакия (ذلقية), исмат (إصمات) и многие другие.

Дополнительной причиной того, что тема мест артикуляции и свойств звуков не изучается должным образом, служат разногласия учёных таджвида и фонетиков, т.к. последние увеличивают количество местонахождений и свойств звуков, что усложняет задачу учителя  и ученика. Ниже, в доступной форме, будут рассмотрены и разъяснены основные термины этого раздела рецитации Корана. Но в полной мере овладеть знаниями можно только под руководством опытного преподавателя, параллельно практикуя их при чтении Священного Корана, чтобы исключить ошибочное произношение.

Продолжение следует إن شاء الله

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Tajwid.ru: уроки таджвида, науки корана // При использовании материалов сайта гиперссылка на www.tajwid.ru обязательна! При поддержке духовного управления мусульман Саратовской области.

Яндекс.Метрика