Арабский язык – ключ к знаниям Часть III

Joo1123MexcАрабский язык – ключ к знаниям Часть III

Часть III

Некоторые, желая облегчить для себя заучивание Корана, сначала записывают его транскрипцию кириллицей, что категорически запрещено.

Мухаммад абу Шахба сказал: «Единогласным мнением учёных запрещено записывать Коран неарабскими буквами ни латиницей ни какими либо другими. Коран является арабским в словах, буквах и письме, написание Корана неизменно, оно является передаваемой сунной не подлежащей изменениям. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) после мирного соглашения Хусайбийа отправлял послания королям на арабском языке. и если даже письма были написаны на арабском языке, то что говорить о Коране! Призыв транскрибировать коранический текст латиницей или любыми другими буквами разрушает связь между мусульманами всех национальностей с Кораном и кораническим языком».

Добрые намерения и бескорыстная цель – выучить Коран, к которой все мы стремимся, должны проходить по лучшему пути, не противоречащему шариату – через изучение арабского языка.

В странах, где арабский не является родным языком, я встречал желание и возможность его изучения. Если местные мусульмане выучат язык Корана и, впоследствии, переведут научные труды исламских учёных на свои родные языки, то перед ними откроются безграничные возможности в получении знаний и на всех жителей страны снизойдёт благодать.

Однако правильной должна быть основа, т.е. прежде чем приступить к заучиванию коранического текста, следует изучить язык, на котором он записан, с его правилами и пониманием смысла заучиваемых слов. Таким образом, будет достигнута основная цель заучивания – правильное понимание Корана, т.к. его содержание завораживает сердца и даёт пищу разуму, являясь руководством для каждого мусульманина.

Коран не является только текстом для чтения – он состоит из постановлений, повелений, запретов, исторических очерков, чудесных моментов, нравственных примеров и т.д. Всевышний Аллах в Коране сказал:

«Воистину, это – Ниспослание от Господа миров. Верный Дух (Джибрил) сошел с ним на твое сердце, чтобы ты стал одним из тех, кто предостерегает. Оно ниспослано на ясном арабском языке». (Коран 26\192-195)

Человек, который не владеет арабским языком, не сможет достойно понимать Коран и не сможет приблизиться к тому добру, которым Аллах одарил человечество. Он не поймёт повелений и запретов Всевышнего, приведённых в Его книге. Незнание красноречия арабского языка, его чудотворности, делает человека нечувствительным к законам Аллаха, т.к. во многих коранических аятах содержится призыв к благим делам для достижения Райских садов, а также призыв к отстранению от дурного для защиты от адского пламени. Таким образом, человек, который приступает к заучиванию Корана без знания арабского языка, совершает ошибочный шаг, усложняющий достижение цели».

Я задать вопрос, обратившись ко всем мусульманам, вне зависимости от их национальности, ответ на который является естественным: «Стоит ли заучивать Коран без понимания смысла или же понимание является обязательным?»

Важность понимания Корана

Всевышний Аллах, ниспославший Книгу, во многих аятах указывает на понимание и размышление. Он направляет мусульман на обязательность видения текста, обращает внимание на внутреннее состояние человека и на огромное количество знамений, скрытых от взоров.

«Воистину, в сотворении небес и земли, в смене ночи и дня, в кораблях, которые плывут по морю с тем, что приносит пользу людям, в воде, которую Аллах ниспослал с неба и посредством которой Он оживил мертвую землю и расселил на ней всевозможных животных, в смене ветров, в облаке, подчиненном между небом и землей, заключены знамения для людей разумеющих». (Коран 2\164)

Также Всевышний сказал:

«Воистину, в сотворении небес и земли, а также в смене ночи и дня заключены знамения для обладающих разумом, которые поминают Аллаха стоя, сидя и на боку и размышляют о сотворении небес и земли: «Господь наш! Ты не сотворил это понапрасну. Пречист Ты!» (Коран 3\190-191)

Учёные сказали: «Размышление и понимание отдаляют разумного человека от сомнений и приводят его к вере в Создателя с осознанием Его совершенства и вере в жизнь вечную. Когда был ниспослан аят из суры «Семейство Имрана», в котором Аллах призывает к размышлению, пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Горе прочитавшему этот аят и не задумавшемуся над ним»».

Обратите внимание на требование, размышлять, которое повсеместно встречается в Коране, а размышление невозможно без понимания смысла.
Продолжение следует إن شاء الله

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Tajwid.ru: уроки таджвида, науки корана // При использовании материалов сайта гиперссылка на www.tajwid.ru обязательна! При поддержке духовного управления мусульман Саратовской области.

Яндекс.Метрика